Работа с клиентами как айсберг. На поверхности – рабочий процесс GSR-сессии, подводная же часть как правило остается вне поля зрения и потому обделяется вниманием как самих клиентов, так и специалистов. Например – подготовка отзывов.
В этой статье мы хотим еще раз разъяснить важность этого блока работы и задать критерии, которые сделают подход к работе более продуктивным с обеих сторон.
В чем смысл отзыва? В GSR отзывы из примитивного рекламного инструмента превращаются в мощное средство роста и продвижения, как самого специалиста, так и его подопечного. В этом несложно убедиться.
- Вдумчивая, качественная работа специалиста с отзывами ведет его в рост ранга. Расширяет поле его влияния и компетенции.
- Осознанность клиента, внимание к себе и анализ собственных изменений ведет его в глубину и формирует навык управления своей жизнью.
В реальности и специалисты, и клиенты не придают большого значения отзывам и работают просто для галочки. Кто знаком с GSR отлично понимает, что “работа для галочки” – это серьезный барьер к ранговому росту. Заметив его, не поленитесь снять симптом и качественно с ним поработать.
Прямо скажем, не каждый отзыв получается удачным, сочным, наполненным, мотивирующим. На то может быть множество причин от “не дано” до “не вижу результата”. Клиенты обижаются, обесценивают, а специалисты разводят руками. Передача ответственности во вне – следующий барьер, с которым сталкиваются многие.
Сессий может быть огромное множество, клиентов тоже и иногда тема работы настолько банальна, что нет особого смысла и интереса писать о ней. Решили проблему и больше ничего не нужно. Таким незамысловатым образом проявляется отсутствие внимания к тому, что происходит в реальности. Как много можно тут не заметить… И только отслеживание каждого шага даст вам полное представление о происходящем в собственной жизни или в жизни клиента и не даст пропустить нарушения даже в самых простых процессах.
Отсутствие важности и неумение предъявлять внешний ранг вы также легко можете поймать через отзывы, а вернее – через их оформление. Вне зависимости от того, для кого вы их готовите, обратите внимание на подачу, структурированность текста, соответствие грамматическим нормам русского языка, оформление, полноту информации. При еще более въедливой работе через мелкие недочеты можно поймать очень серьезные нарушения, тотально влияющие на жизнь человека. Удивительно, правда?
По основным фокусам, обозначенным в отзыве также несложно догадаться, куда смотрит клиент, замечает ли он, что на самом деле происходит с ним? Видит ли он глубину работы или замечает только рисунок на обоях? Задача специалиста своевременно подсвечивать такие моменты, помогать клиенту двигаться к большей осознанности, а значит – лучше понимать и использовать те ресурсы, которые у него появились в результате каждой GSR-сессии.
Как видите, и специалист, и клиент в совместной работе с отзывами получают немало. Уже полученный результат раскрывается гораздо полнее. Каждый качественный отзыв продвигает обоих намного дальше, чем это виделось изначально. На какие же критерии можно ориентироваться, чтобы обеспечить максимальную эффективность в работе?
Полезность отзыва – это основной ключ. Идеально, если отзыв полезен одновременно во всех 4 плоскостях.
- Полезность для клиента: написание отзыва должно продвинуть самого клиента. Самостоятельный анализ “до” и “после” позволит лучше осознать и понять себя, свой внутренний мир.
- Полезность для специалиста: готовый отзыв должен раскрыть всю ценность проделанной работы и способствовать ранговому росту.
- Полезность для наблюдателей: возможно, описанный опыт окажет решающее воздействие на чью-то жизнь и поможет сделать шаг к изменениям. Для обоих это – точка влияния во вне.
- Полезность для GSR: продвижение и раскрытие возможностей метода, их предъявление неизменно ведет вас к раскрытию собственного потенциала. Это изначально заложено в потоке GSR и вложение в него обеспечивает вас этим дополнительным бонусом.
Как видите, тема отзывов перестает быть скучной и банальной. Наоборот, оказывается на удивление интересной и многогранной, а также раскрывает все новые возможности для проработки себя с разных сторон и особенно в плане рангового роста.
И клиентам, и специалистам мы желаем плодотворной творческой работы с отзывами и с нетерпением ждем их на страницах соц.сетей и в наших беседках в телеграмм.
Если у вас появились какие-либо вопросы по этой теме или вы хотели бы раскрыть другую, пишите в @org_GSR и мы обязательно об этом напишем.