Тема рангов в обществе чрезвычайно интересна. Очень рекомендую с ней поподробнее ознакомиться, потому что она — основополагающая в жизни. Без четкого понимания своего места, своего ранга, а не личных фантазий о таковых, нельзя двигаться вперед и развиваться.

Сегодня утром в разговоре с сыном развивала тему рангов. Пришла к совершенно логичным, но абсолютно неожиданным для меня выводам.

Школа — это место, где мы учимся определять свое место, бороться за свое место, удерживать свое место. Там очень много разных параметров, но сегодня мы обсуждали такой аспект: как только ты начинаешь мериться с другим человеком своим рангом, ты мгновенно теряешь возможность у него чему-либо научиться.

Я эту мысль думала на протяжении пары дней и в целом сразу ее приняла, но я не думала, что есть один аспект, который будет для меня настоящим открытием. У сына в классе есть умненькая и старательная девочка. которая прекрасно учится, аккуратно готовит домашние задания. В целом в начальной школе едва ли не самое важное — чисто писать. Конечно, у девочек это получается ловчее. За это и оценки лучше. И вот девочка эта на хорошем счету у учительницы, она еще и активная, поэтому отвечает она чаще всех. Во всяком случае по субъективному мнению моего сына, о чем он и переживает больше всего. Ведь он очень хочет быть первым и отвечать больше всех. Внимания хочет и высокой оценки.

Разумеется, как любой другой нормальный человек, ребенок также причиной происходящего видит девочку, еще может быть виновата учительница, но девочка явно больше. Ранговые амбиции не дают покоя. Хочется стать рангом выше, чем эта девочка. Начала ему объяснять, что у нее есть чему поучиться: старательности, аккуратности, как она подает себя, что делает, чтобы учителю хотелось именно ее спросить. Но пока он с ней борется, он просто не сможет увидеть ее реальных достоинств и получить аналогичные навыки.

И тут я увидела важное для себя. Почему родители обязаны воспитывать уважение к учителю и поддерживать его авторитет. По очень простой причине: если родитель будет принижать ранг учителя и ребенок будет приходить в школу с размышлениями на тему «достаточно ли хорош мой учитель», он просто ничему не сможет научиться. Для меня эта мысль прозвучала как гром среди ясного неба. До ранговой расстановки, пока меня носило туда-сюда и я никак не могла найти свое место, идея быть лучше учителя, быть авторитетнее, правильнее, умнее, временами не давала мне покоя. И я, разумеется, не одна такая в классе. И вот все мы, родители, сидим в постоянной борьбе рангов, что в свою очередь вынуждает учителя рассказывать нашим детям, что он и родителей «накажет при случае». В результате дети начинают вылетать из своего ранга, нервничают, их мир становится неустойчивым. И при наличии собственных ранговых нарушений, ребенка может начать носить очень сильно.

Не скажу, что эта мысль меня сильно порадовала. И особенно, моя собственная позиция в прошлом. Зато внезапно я поняла то, что и сама могу у нашего учителя научиться учить ребенка, а раньше эта мысль с негодованием отвергалась. Это и удивительно, и интересно, а значит, не вступая в тяжбу, кто из нас умнее, я могу обеспечить ребенку гораздо больше, чем могла до этого: и настроив его на позитивное взаимодействие с учителем, и научившись сама у учителя, и научив ребенка тому, чему я научилась от учителя.

Дальше сильно задумалась о распространенных конфликтах отцов и детей. Здесь мне тоже всегда хотелось быть умнее. Потому я с негодованием отвергала все, что мне предлагало старшее поколение. И отсталые они уже, и ничего не понимают, и времена другие и вообще, сколько можно учить. Видимо, не зря в древности не так, так эдак внушалось: почитай отца своего и мать свою. Речь не о том, чтобы бухаться им в ноги, а просто о принятии той мысли, что они выше в иерархии рода, старше, что от них идет поток, который они транслируют от еще более старших предков. И без уважения к этой функции, как бы они ее ни преподносили, принять силу рода, ресурс рода, не получится.

Всему, что мы не умеем, можно научиться. Важно встать в позицию ученика и только тогда удастся получить любое знание. Если улитка хочется научиться реветь как медведь, она не должна выяснять, лучше она медведя или нет, есть у него рожки или нет. Она должна понять: я реветь не умею. Он — умеет. Все.

Источник: Ранги — Day by D.E.I.

Екатерина Данг

Журналист, переводчик, владелец собственного дела и мама замечательного мальчика. Мой девиз: "Возможно все. На невозможное требуется чуть больше времени". Я очень рада быть частью проекта "Глубинные системные расстановки" и делиться личным опытом применения принципов ГСР в жизни.

Также вам будет интересно...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *